https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 





Найти
 
 


Зарубежные "спонсоры" держат талибов как угрозу для Казахстана, России и Китая


Ахмад Вали Масуд является афганским политическим деятелем и основателем фонда имени своего брата Ахмада Шаха Масуда (1953-2001), возглавлявшего министерство обороны Афганистана. Ахмад Шах Масуд, бывший также лидером военно-политической коалиции "Северный Альянс", известен и тем, что единственным из командиров моджахедов пошел в 1982 году на перемирие с Советским Союзом.

Ахмад Вали Масуд рассказал агентству "Интерфакс-Казахстан" о своих взглядах на сокращение "черного списка" талибов, борьбу с наркотрафиком, легитимность афганского руководства и перспективах сотрудничества с Россией и Казахстаном.
__________________________________

- Власти Кабула просят Комитет Совета безопасности ООН исключить из "черного списка" в общей сложности 47 талибов. Как вы относитесь к этой инициативе и может ли сокращение "черного списка" лечь в основу переговоров с "Талибаном"?

- Это инициатива правительства Афганистана: хотели убрать некоторых талибов и членов "Аль-Каиды" из "черного сиска", но наша позиция ясна и понятна: мы никогда не примиримся с теми лицами, которые убивали людей, которые участвовали в кровопролитии и занимались взрывами.

Мы не пойдем на примирение с этими людьми и не согласны с тем, чтобы вычеркнуть их из "черного списка". Если это произойдет, то в регионе будет больше угроз. Как пример - Мохаммед Каламутдин - это очень опасный террорист, который много убивал.

Талибы - это не только военные группировки, но и идеологическая школа. У них есть идея, и они борются за свою идею. На сегодняшний день ни один талиб не согласился пойти на переговоры.

Талибы никогда не согласны на переговоры, у них есть идея, за которую умирают смертники. На территории Афганистана и Пакистана вы слышите каждый день сколько бывает взрывов смертников, и они никогда не согласятся на примирение. Если кто-то идет на примирение, то это не талиб.

- То есть вы считаете, что переговоры с талибами в принципе не возможны?


- Переговоры идут тогда, когда есть компромисс. С талибами у правительства Афганистана и у народа Афганистана никакого компромисса нет, с талибами в ходе переговоров одна из сторон должна с чем-то согласиться, что-то дать, что-то взять. А талибам нечего давать и нечего с них взять.

Талибы хотят, чтобы никто не получал образования, чтобы не было средств информации и чтобы военные контингенты и иностранцы вообще не присутствовали в Афганистане.

Моя точка зрения заключается в том, что где принимают талибов, пускай там будет талибская власть. Где принимают демократию, пускай она там будет. Чтобы не было централизованного правительства, чтобы все находились там, где они полезны.

- Что необходимо для успешного противостояния афганскому наркотрафику?

- Для этого необходима политическая воля правительства Афганистана, оно должно принимать решения по уничтожению наркотиков и борьбе с наркотрафиком.

Окружение самого президента - это те лица, которые замешаны в наркобизнесе. Если президент не примет соответствующее решение, то как может идти речь о том, чтобы бороться с наркотрафиком?

На сегодняшний день ни один из крупных наркобизнесменов не задерживался и не получал никакого наказания. Поэтому первым действием должно стать задержание и заточение главных пяти людей, которые занимаются наркобизнесом. Тогда производство наркотиков резко снизится. Иначе простому крестьянину выгодно заниматься производством наркотиков и получать очень хорошие деньги.

Пути борьбы с наркотрафиком существуют. К сожалению, за десять лет правления Карзая в Афганистане наркотрафик стал очень большим бизнесом для юга страны.

- Какой может быть роль России в восстановлении мира в Афганистане?


- Было бы целесообразным и результативным, если бы Российская Федерация и НАТО договорились в борьбе против наркотиков и терроризма. Россия может оказать хорошее влияние на Афганистан, так как у Афганистана есть опыт работы с Россией.

Основные вложения в Афганистан со стороны Запада являются политическими, но не экономическими. Россия знает Афганистан, находится недалеко, поэтому она может начать хороший бизнес с Афганистаном и оказывать ему экономическую поддержку.

Конечно, возможно также участие России в восстановлении объектов, построенных Советским Союзом. Я приветствую это. К счастью, эти объекты остались, а то, что было построено позже - этого ничего не стало.

- В каких сферах у сотрудничества Казахстана с Афганистаном, по вашему мнению, есть перспективы?


- Казахстан - очень богатая страна и может быть хорошим помощником для Афганистана в части поставок ГСМ, зерна и других продовольственных продуктов. Особенно важно обучение афганской молодежи в Республике Казахстан. Старт этому уже дан.

Казахстан - это страна, которая всегда может оказать содействие в процессе мирного урегулирования ситуации в Афганистане.

Афганистан рассчитывает вступить в Шанхайскую организацию сотрудничества, сейчас он в контактной группе и не может играть в организации никакой роли. Казахстан может содействовать тому, чтобы Афганистан стал членом ШОС. Это одна из надежд Афганистана.

Безопасность в Афганистане влияет в долгосрочной перспективе и на Казахстан, который должен помочь Афганистану, чтобы предотвратить возможные угрозы для себя.

- После того, как было озвучено решение казахстанских властей об отправке нескольких военных специалистов в Афганистан, талибы выступили с угрозами в адрес республики. Как вы считаете, насколько серьезно стоит воспринимать заявление "Талибана"?


- Конечно, Казахстан может ожидать угроз от талибов, потому что талибы - это не только сами группировки, они имеют очень хороших спонсоров в Пакистане и других странах. Талибов держат как угрозу для Казахстана, России и Китая.

Если талибы постепенно с юга Афганистана захватят север страны, то перейдут на территорию Таджикистана и после этого они могут представлять какую-то угрозу и для Казахстана.

- Некоторые наблюдатели полагают, что США, постепенно выводя свой контингент из Афганистана, будут стремиться открыть свои постоянные военные базы в ослабленных государствах Центральной Азии. Что вы думаете по этому поводу?


- Позиция и стратегия Обамы в Афганистане меняется каждые полгода, поэтому от них можно ожидать всего, в том числе и попытки основать военные базы в таким слабых странах региона, как Таджикистан и Киргизия, оставив базы на севере Афганистана.

Жители северной части Афганистана хотят, чтобы у них был мир, и если американцы придут на север страны и обеспечат там мир и стабильность, то народ будет не против.

- Считаете ли вы, что для стабилизации обстановки в Афганистане необходимо внесение изменений в Основной закон страны?

- Конституцию Афганистана надо изменить, это одно из обязательных условий мира в стране. Основная проблема Афганистана - это сосредоточение всей власти в одних руках и в руках одной группировки.

- Спасибо за интервью!

Июнь, 2011
"Интерфакс-Казахстан"


 

Кoличество переходов на страницу: 1581


Комментарии