https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 





Найти
 
 


Что ждет белорусов с 1 января 2012 года


В новый годы мы вступаем не только с новыми надеждами, но и с новыми указами, законами, постановлениями.

Обозреватель портала www.interfax.by вспоминал прошлогодние решения белорусских властей, которые изменят жизнь белорусов в 2012 году.


Станем миллионерами

Минимальная заработная плата в Беларуси с 1 января 2012 года устанавливается в размере Br1 млн. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров от 9 декабря 2011 года №1666.

Также постановлением установлена часовая минимальная заработная плата в размере Br5930. Документ принят в соответствии с законом РБ от 17 июля 2002 года "Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы".

Кстати, по данным Белстата, в ноябре  по уровню номинальной начисленной средней заработной платы уверенно лидировал Минск. Этот показатель в ноябре в белорусской столице впервые превысил 3-миллионный рубеж. На второй позиции ноябрьского зарплатного рейтинга – Минская область, где средняя заработная плата составила Вr2412,4 тыс. В Гомельской области средний заработок равнялся Br2345,2 тыс., в Могилевской – Br2218,9 тыс. На пятом месте – Витебская область с показателем Br2194,3 тыс., на шестом - Гродненская (Br2190,3 тыс.). На нижней позиции по-прежнему размещается Брестская область – средний заработок в этом регионе в ноябре составил Br2079,9 тыс.

Капремонт за свой счет


Сделав  население поголовными миллионерами, правительство позаботилось о том, чтобы ему было, куда потратить свои миллионы. Например, вложиться в капитальный  ремонт жилья. В одном только Минске в капитальном ремонте нуждаются 2065 домов, ежегодно из бюджета выделяются средства, чтобы отремонтировать 1 млн. 250 тысяч квадратных метров.

Теперь жильцы будут не только ежемесячно отчислять средства на капремонт, но и оплачивать ряд работ непосредственно в его процессе. Так, с 1 января за свой счет придется производить замену инженерных сетей в системах горячего и холодного водоснабжения и канализации в границах водораздела. Подсчитано, что для малогабаритной квартиры, где имеется стиральная машина, замена систем коммуникаций обойдется в 400 000 рублей (в декабрьских ценах). За счет жильцов будет восстанавливаться отделка стен и откосов после замены окон.

Норма на свет

В новом году платить по-новому придется и за электроэнергию, на потребление которой будет введен норматив.

По мнению чиновников, население Беларуси свет потребляет не так рационально, как хотелось бы правительству. «В общем объеме доля энергопотребления в быту достигает 23 %, – сказал  вице-премьер Анатолий Калинин. – Поэтому нами предлагается с 1 января 2012 года так же, как и по услугам водоснабжения, перейти под "условную черту" – предварительно 107 кВт на человека в месяц".

В случае если норматив будет превышен, оплачивать потребленные услуги придется по расценкам, которые почти в три раза выше закрепленных нормативом.

Нуждающиеся - в очередь

С 1 января в стране будет разработан единый порядок очередности. Сейчас в Минской области 4 очереди — для нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на территории определенного сельсовета, не проживающих, минчан и так далее. С нового года  все будет по-другому, обещают в Госкомитете по имуществу.

Ситуация на рынке недвижимости, особенно загородной, изменится со вступлением в силу указа президента № 431, по которому нельзя будет продавать участки, полученные нуждающимися по очереди бесплатно. И граждане не смогут продать не только выделенный по очереди в пожизненное наследуемое владение участок (что, к слову, нельзя делать и сегодня), но и дом, построенный на нем, в течение 8 лет после ввода жилья в эксплуатацию и его регистрации. Не допускается также отчуждение незавершенных законсервированных строений кому-либо, кроме исполкома.

Дворы расчистят от автохлама

В Минске станет проще припарковаться рядом с домом. До сегодняшнего дня утилизации в белорусской столице подлежало около 4,5 тыс. транспортных средств, вышедших из строя (неэксплуатируемых) и хранящихся на землях общего пользования.

С 1 января 2012 года поржавевшие, без стекол и колес, вросшие в землю «Запорожцы» и  «Жигули» наконец-то будут убраны на свалку в полном соответствии с указом главы государства № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».

Под неиспользуемым транспортным средством  в документе понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается участие в дорожном движении и (или) исключается возможность эксплуатации. Также к этой категории отнесены транспортные средства, которые не эксплуатируются более полугода со дня истечения срока техосмотра и не поддерживаются в надлежащем состоянии, допускающем возможность их участия в дорожном движении и (или) эксплуатации.

Избавить дворы от металлолома владельцы автоутиля обязаны будут в течение 30 дней с момента получения извещения  (заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении), в котором будет прописано, что и как нужно сделать, и что случится, если это сделано не будет.

На авторынок придут россияне

С 1 января 2012 года в Беларуси не будет льгот для юридических лиц по НДС  при ввозе транспортных средств. Если сегодня налогооблагаемая база представляет собой разницу между ценой реализации и ценой приобретения автомобиля, то уже с 1 января 2012 года НДС будет рассчитываться с полной стоимости иномарки. Это значит, что национальные и российские автодилеры будут работать в одинаковых налоговых условиях. Эксперты предполагают, что это спровоцирует экспансию на белорусский рынок российских импортеров.

Новый порядок определения налоговой базы по НДС будет применяться в отношении транспортных средств, отгруженных покупателям с 1 января 2012 года, независимо от того, когда эти автомобили были приобретены или ввезены.

Не оправившиеся от повышения таможенных ввозных пошлин, белорусские автодилеры просят не отменять льготы хотя бы до января 2019 года. Они боятся, что не переживут конкуренции с россиянами.

Бизнес научат выживать


Не только автодилерам, а всем белорусским бизнесменам предстоит с 1 января учиться жить в условиях единого экономического пространства и выживать в условиях конкуренции, которая со снятием таможенных барьеров только обострится.

Напомним, что Беларусь ратифицировала пакет из 17 соглашений о создании Единого экономического пространства, в который включены следующие документы: соглашение о согласованной макроэкономической политике, соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала, соглашение о согласованных принципах валютной политики; соглашение о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Также ратифицированы соглашение о единых принципах и правилах конкуренции, соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий и соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства, соглашение о государственных (муниципальных закупках), соглашение о торговле услугами и инвестициях в государствах – участниках ЕЭП, соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности.

Кроме того, ратифицировано соглашение о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Беларуси, России и Казахстана.

Также ратифицировано соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Беларуси за пределы таможенной территории Таможенного союза сырой нефти и отдельных категорий нефтепродуктов, выработанных из этой нефти, соглашение о правилах доступа к услугам естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики, соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики, соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Беларуси, Казахстане и России.

Кроме того, ратифицировано два соглашения, регулирующих вопросы миграции –  соглашение о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих стран и соглашение о правовом статусе трудящихся мигрантов и членов их семей.

Узнать время будет дешевле


К числу приятных новостей можно отнести решение Комиссии Таможенного союза о снижении ставки ввозной пошлины в отношении  наручных часов с 20% до 10% от таможенной стоимости.

Правда, одновременно со снижением ставки пошлины был повышен минимальный сбор: теперь он  составляет 10 евро за  одни часы  (до вступления в силу решения – 3 евро).

Помимо наручных  часов, решение  Комиссии касается карманных  и  других часов,  предназначенных для  ношения  на себе или с собой, включая секундомеры.  Основным   требованием  к часовым  механизмам  является исполнение корпуса, который не может быть изготовлен из или плакирован драгоценным металлом.

Для часов с корпусом из драгоценного  металла (или плакированных таким металлом) продолжит действовать текущая ставка ввозной пошлины в 20%, но не менее 6 евро за одни часы.

По дороге без оплаты


Есть за что поблагодарить интеграционные процессы жителям Казахстана и россиянам.  С 1 января 2012 года, будучи гражданами стран Таможенного союза, они могут совершенно бесплатно передвигаться по  автомобильной дороге М- 1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации на транспортных средствах высотой не более 210 см.

До этого на пунктах взимания дорожных сборов владельцы легкового транспорта России вносили плату от 0,5 до 1 евро, автомобилисты прочих государств, включая Казахстан, – от 1 до 2 евро. С 1 января 2012 года ставка за проезд иностранных легковых автомобилей (за исключением стран ТС) на пунктах взимания дорожных сборов составит 3 евро, грузовых – от 5 до 15 (ранее от 3 до 15) в зависимости от количества осей. Владельцы автотранспорта высотой более 210 см должны будут заплатить от 4 до 15 евро для стран Таможенного союза, от 0,01 до 0,04 евро для Беларуси.

Принадлежность автомобильного транспортного средства определяется по стране выдачи регистрационного знака.

Деньги за мусор

Наверняка с 1 января белорусы будут реже выбрасывать бытовую технику. Потому что в новом году в ее стоимость будет включен и налог на утилизацию, который должны будут платить производители и импортеры тары и сложнобытовой техники. Вице-премьер  белорусского правительства Анатолий Калинин подчеркивает, что в стране вводится принцип «загрязнитель платит». Но нам все-таки кажется, что платить будет не загрязнитель, а потребитель.

Янина Савицкая
Интерфакс, 27 декабря 2011


 

Кoличество переходов на страницу: 1070


Комментарии