Качество топлива на "Нафтане" гарантируют, на потребителях здесь не экспериментируют
Периодически на интернет-форумах оживляются темы качества белорусского топлива. На самые острые вопросы отвечают руководители предприятия.
Периодически на интернет-форумах оживляются темы качества белорусского топлива. На самые острые вопросы отвечают руководители предприятия.
В интервью главный технолог ОАО "Нафтан" Дмитрий Гимбут и заместитель главного инженера по производству топлив и ароматики Александр Бирюков рассказали, как выбирают топливо для своих автомобилей, какие эксперименты в этой области они проводили, почему проезжают мимо некоторых АЗС и как в погоне за брендами не навредить своему железному коню.
*****
— Как вы считаете, если провести лабораторное исследование качества топлива, которое производит "Нафтан", и взять пробу на АЗС, совпадут ли результаты?
Александр Бирюков:
— Мои знакомые часто задают мне этот вопрос. Но следует хорошо понимать, что некачественный товар просто не выпустят за ворота предприятия. Качество нафтановского топлива подтверждается соответствующими нормативными документами. Продукция проходит несколько этапов контроля. Что касается качества приобретенного топлива на заправках, то за него, несомненно, помимо завода также отвечает и сама АЗС.
"Нафтан" поставляет топливо за рубеж — претензий от наших иностранных партнеров не поступало. Больше скажу, по некоторым основным показателям, которые у всех на слуху (цетановому числу и содержанию серы для ДТ, октановому числу для бензина), наша продукция имеет запас качества. Он возможен по причине технологический специфики нашего производственного процесса.
Данный небольшой запас также необходим, чтобы не возникало вопросов у потребителей, которые тоже проводят собственный анализ качества в своих лабораториях, а любой прибор или метод испытания имеет погрешности.
Данный небольшой запас также необходим, чтобы не возникало вопросов у потребителей, которые тоже проводят собственный анализ качества в своих лабораториях, а любой прибор или метод испытания имеет погрешности.
Дмитрий Гимбут:
— Отвечая на этот вопрос, я могу говорить только за "Нафтан" в рамках своей компетентности. Но для потребителей важно знать, что в Беларуси действует система менеджмента качества ISO-9001, которая подразумевает контроль над всеми технологическими циклами производства топлив.
Белорусские АЗС приобретают бензин от разных производителей. По своим качественным характеристикам топливо может незначительно отличаться, но все равно будет соответствовать стандарту, принятому в нашей стране и не должно выйти за пределы допустимых норм.
Белорусские АЗС приобретают бензин от разных производителей. По своим качественным характеристикам топливо может незначительно отличаться, но все равно будет соответствовать стандарту, принятому в нашей стране и не должно выйти за пределы допустимых норм.
У каждого показателя, например, плотности, содержания серы, октанового числа и других есть свой диапазон. Даже если пробы топлива с АЗС и завода будут иметь различия, уверен, что все значения параметров будут в рамках допустимых границ. Важно помнить, что нет одного числа для определения качества, есть диапазон.
Еще раз подчеркну, рекламаций по качеству топлива к ОАО "Нафтан" нет. Потребителям советую внимательно относиться к выбору заправок, особенно путешествуя по России.
Еще раз подчеркну, рекламаций по качеству топлива к ОАО "Нафтан" нет. Потребителям советую внимательно относиться к выбору заправок, особенно путешествуя по России.
— Новые технические регламенты, изменения в названии топлива, могут запутать потребителя. Что надо знать автомобилистам о бензине и ДТ К-5?
Александр Бирюков:
— В этих названиях мы стремимся к унификации с Европой. Все просто. В Беларуси с 2015 года используется дизельное топливо и бензин только экологического класса К-5, с содержанием серы до 10 ррm. Дизельное топливо соответствует стандарту Евро-5, а также требованиям техрегламента Таможенного союза.
Что касается бензинов, то "Нафтан" может выпускать бензины с октановыми числами 92 или 95. В основном сегодня люди на белорусских заправках берут 92‑й бензин К-5, хотя в техпаспорте новых авто будет указано, что предпочтительным видом топлива является 95‑й.
Но этот вопрос находится в плоскости отношения к своему авто: немного экономить или, все же, заливать топливо, которое предписано инструкцией по эксплуатации.
Что касается бензинов, то "Нафтан" может выпускать бензины с октановыми числами 92 или 95. В основном сегодня люди на белорусских заправках берут 92‑й бензин К-5, хотя в техпаспорте новых авто будет указано, что предпочтительным видом топлива является 95‑й.
Но этот вопрос находится в плоскости отношения к своему авто: немного экономить или, все же, заливать топливо, которое предписано инструкцией по эксплуатации.
Дмитрий Гимбут:
— Новый технический регламент Таможенного союза не ужесточает требований по показателям качества топлив относительно их эксплуатационных характеристик. Кроме того, простой потребитель должен знать, что К-5 — это экологический класс топлива, ужесточающий относительно классов К-3, К-4 требования к топливу по следующим показателям качества: содержание серы и ароматики для бензинов, полициклической ароматики и серы для ДТ (аналогично стандартам Евро-4, Евро-5).
Кроме того, мы должны знать производителя топлива. Эту информацию можно уточнить на АЗС. Я выбираю и всем советую "Нафтан".
— Что сегодня делает "Нафтан", чтобы гарантировать качество своего топлива, и что в перспективе позволит предприятию улучшить эти характеристики? Какие реконструкции ведутся?
Александр Бирюков:
— Что касается дизельного топлива, то сегодня мы проводим реконструкции, цель которых полностью перейти на выпуск топлива с содержанием серы 10 ррm и ниже (сейчас завод производит также дизельное топливо с серой 50 ppm, которое идет на экспорт).
Наверняка в перспективе нас ждет новое качество Евро-6 и должен быть хороший потенциал у установок, чтобы и в будущем обеспечивать производство конкурентоспособной продукции.
Наверняка в перспективе нас ждет новое качество Евро-6 и должен быть хороший потенциал у установок, чтобы и в будущем обеспечивать производство конкурентоспособной продукции.
Уже завершилась реконструкция второго блока первой гидроочистки. На очереди гидроочистки № 2 и 3.
Что касается цетанового числа нафтановского дизельного топлива, то могу отметить, что благодаря использованию нефти преимущественно одного сорта, а также с нашим набором технологических процессов оно всегда выше нормы. Таким образом, дополнительно присадками мы его не поднимаем. Если говорить об автобензинах, то стоит отметить, что на данный момент технологическая схема процесса их производства уже сложилась и в ближайшей перспективе не будет изменяться, отвечая при этом требованиям и потребностям рынка.
Дмитрий Гимбут:
— Расставлю акценты. Наши реконструкции в первую очередь направлены на получение дополнительной прибыли с единицы переработанного сырья. Наш технологический цикл позволяет производить качественное топливо, которое удовлетворяет всем европейским нормам. Мы уже производим лучшее, наша задача — увеличить количество. Важно повысить безопасность эксплуатации производственных объектов, улучшить экологическую ситуацию.
Александр Бирюков:
— Сегодня "Нафтан" углубляет переработку нефти и получит экономический эффект. Полученное дополнительное количество топлива мы доведем до нормы и сможем выгодно продавать.
— И напоследок — блиц негодований от автовладельцев. А) На разных заправках — разное качество бензина. Б) На белорусский бензин часто грешат за то, что он расходуется быстрее (пишут россияне). На украинских форумах противоположное мнение. В) Выскажите вашу точку зрения, топливо и присадки: эффект или дефект?
Александр Бирюков:
— Да, на заправках может быть разный бензин: мозырский, новополоцкий, российский. Он будет незначительно отличаться (по показателям в паспорте качества, по компонентному составу), но качественные характеристики будут в установленных нормами диапазонах.
Пусть кто‑то скажет, что заправился определенным бензином и ездил на одном баке дольше или дальше, чем обычно — это субъективное мнение, ведь на одном баке такой вывод сделать сложно. Причины могут быть разные, не зависящие от АЗС и производителя топлива.
Пусть кто‑то скажет, что заправился определенным бензином и ездил на одном баке дольше или дальше, чем обычно — это субъективное мнение, ведь на одном баке такой вывод сделать сложно. Причины могут быть разные, не зависящие от АЗС и производителя топлива.
Дмитрий Гимбут:
— Чтобы выяснить, на каком бензине мне выгоднее ездить (по октановому числу), я как автолюбитель провел эксперимент. В паспорте моего автомобиля написано, что следует заправляться топливом с октановым числом не ниже 91 (двигатель Евро-4).
Я заправлялся 92‑м и ставил отсечку на 1500 км. Потом делал сброс и заливал 95‑й. Такой километраж позволил сделать правильный выбор. Заправив бак однажды, сложно что‑то утверждать.
У топлива (бензина) с плотностью 730 и 740 кг/м3 (эти числа находятся в допустимом диапазоне качественных характеристик) будет разный расход (л/100км).
Я заправлялся 92‑м и ставил отсечку на 1500 км. Потом делал сброс и заливал 95‑й. Такой километраж позволил сделать правильный выбор. Заправив бак однажды, сложно что‑то утверждать.
У топлива (бензина) с плотностью 730 и 740 кг/м3 (эти числа находятся в допустимом диапазоне качественных характеристик) будет разный расход (л/100км).
Мифы, мнения сограждан с форумов сложно опровергнуть. Как главный технолог могу сказать, что "Нафтан" не получал официальных рекламаций. Да и в быту я не слышал претензий.
Александр Бирюков:
— Теперь про брендовые бензины. Лично мне не совсем понятно, почему их так назвали. Брендовым следует считать бензин с улучшенными характеристиками, которых добились целенаправленно с применением специальных процессов, и теперь этот продукт продают дороже, так как он прошел больше производственных стадий.
Преимущество топлива, которое сегодня активно рекламируется, мне сложно оценить, так как я не владею технологией его приготовления. Да, пишется, например, про моющие свойства топлива. Но, уверяю вас, что ни один потребитель не сможет по ходу своего авто определить, залил он брендовое топливо или нет.
Покажет ремонт двигателя. Да и с чем будем сравнивать? Нужно иметь похожий двигатель, который проработает в аналогичных условиях.
Преимущество топлива, которое сегодня активно рекламируется, мне сложно оценить, так как я не владею технологией его приготовления. Да, пишется, например, про моющие свойства топлива. Но, уверяю вас, что ни один потребитель не сможет по ходу своего авто определить, залил он брендовое топливо или нет.
Покажет ремонт двигателя. Да и с чем будем сравнивать? Нужно иметь похожий двигатель, который проработает в аналогичных условиях.
Дмитрий Гимбут:
— Да, неплохо иметь свой "пистолет" на заправке. Не нужно тратить никаких средств, кроме как на рекламу брендового бензина.
Изначально потребителю предлагают обычный продукт, с небольшим запасом качественных характеристик, на которых расставляют акценты. Но чтобы получить эти излишки, производителю не нужно тратиться, т. е зачастую это просто маркетинговый ход.
Изначально потребителю предлагают обычный продукт, с небольшим запасом качественных характеристик, на которых расставляют акценты. Но чтобы получить эти излишки, производителю не нужно тратиться, т. е зачастую это просто маркетинговый ход.
Александр Бирюков:
— И вновь мы слышим мнение безымянных экспертов. Могу с уверенностью сказать, какая бы брендовая "дизелька" не вышла на рынок, я предпочту заправляться своим родным К-5, так как четко представляю его качество, и как его производят. Кстати, присадки мы добавляем: смазывающую и еще зимой — депрессорно-диспергирующую. Но эти присадки используют все производители.
Дмитрий Гимбут:
— В качестве резюме скажу: уважаемые автолюбители, мы зачастую не замечаем прелестей простоты. Призываем вас открыть руководство пользователя вашего авто, посмотреть на октановое число, обратить внимание на класс двигателя, поехать на заправку и выбрать соответствующее топливо. Я советую нафтановское. Нам необходимо учиться ценить свой качественный продукт, тем более, что в него вложен труд нескольких поколений.
"Нафтан" выпускает отличное топливо: и "дизельку", и бензин в соответствии с разработанной технологией и действующими ТНПА. Эти стандарты являются аналогами европейских. Топливо, которое хотя бы по одному показателю качества не соответствует требованиям, не покинет территорию нашего предприятия. Оно не может попасть на заправку. Наша продукция имеет рациональный запас качественных характеристик и не требует их искусственного усиления.
Интерфакс-Запад, 26 марта 2016
Кoличество переходов на страницу: 801
Версия для печати | Сообщить администратору | Сообщить об ошибке | Вставить в блог |