https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 






Найти
 
 


Китайская политика России и Беларуси


Республика Беларусь установила отношения стратегического партнерства высокого уровня с Китайской Народной Республикой, успешно развивается сотрудничество во внешней политике, на подходе реализация крупнейших экономических проектов. Но насколько такая ситуация выглядит гармоничной с точки зрения наших теснейших партнерских отношений с Российской Федерацией, не вызовет ли прогресс белорусско-китайских отношений непонимание в Москве? Отметим, что сценариями «недовольства» России тесными отношениями Минска и Пекина особенно пугают читателей оппозиционные журналисты и «аналитики».

Чтобы разобраться в этом, необходимо оценить, каковы на данный момент российско-китайские отношения. Стратегические интересы Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе на настоящий момент отражены в майском Указе Президента «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации». В нем указывается, что Россия планирует наращивать участие в региональных интеграционных процессах в целях содействия ускоренному социально-экономическому развитию регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, продвигать инициативы по формированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой архитектуры безопасности и сотрудничества, разработать дополнительные предложения для включения в повестки дня восточноазиатских саммитов и диалогового партнерства Россия — АСЕАН, углублять равноправное доверительное партнерство и стратегическое взаимодействие с Китайской Народной Республикой. Совершенно очевидно, что Китаю во внутренней и внешней жизни России отводится очень важное место как в целях развития прилегающих к Китаю регионов России, так и при формировании новой архитектуры безопасности и сотрудничества в АТР, при этом речь ведется о равноправии и доверии в российско-китайских отношениях. Помимо этого, указывается, что Российская Федерация планирует активно задействовать различные формы многосторонней дипломатии, включая БРИКС, «Группу двадцати», «Группу восьми», Шанхайскую организацию сотрудничества.

Дополнительное представление о текущем уровне отношений России и Китая и о возможных перспективах содержится в статье Владимира Путина «Россия и Китай: новые горизонты сотрудничества», опубликованной в газете «Жэньминь жибао» перед визитом российского президента в Китай в начале июня. В ней отчетливо прослеживаются и надежды России на выгоды от совместных усилий на международной арене. В частности, Владимир Путин указывает, что «любой трезвомыслящий политик, эксперт в области экономики и международных отношений сегодня сознает, что глобальную повестку невозможно сформировать и реализовать «за спиной» России и Китая, без учета их интересов». Очевидно, что российский президент нацелен на создание альянса России и Китая, который будет совместно противостоять попыткам принятия важнейших решений в мировой политике без учета мнения как России, так и Китая. И примеры такого сотрудничества уже налицо по вопросу Сирии и Ирана. Именно совместные усилия России и Китая спасают Сирию от «ливийского» варианта развития событий, а Иран — от военных сценариев пресечения атомной программы страны. Статья также ориентирует Россию и Китай на усиление торгового сотрудничества. Как отмечает Владимир Путин, в 2011 году товарооборот России и КНР достиг рекордного показателя — 83,5 млрд. долл. Новой целью должен стать товарооборот в 100 млрд. долл. к 2015 году и 200 млрд. долл. к 2020 году. Достичь такого прогресса российский президент предлагает путем создания настоящего технологического альянса двух стран. Он нацелен активно продвигать крупные совместные проекты в гражданском авиастроении, космонавтике, в других высокотехнологичных областях. Предлагает Владимир Путин Китаю и сотрудничество по линии технопарков, индустриальных кластеров, особых экономических зон.

Таким образом, очевидно, что Россия искренне нацелена на теснейшие партнерские отношения с Китаем. Внешнеполитическое сотрудничество двух стран уже стало фактом международной жизни. Москва также планирует реализовывать с Китаем такие же кооперационные проекты в сфере экономического сотрудничества, какие стоят на повестке дня в белорусско-китайских отношениях. В силу этого тесное белорусско-китайское сотрудничество органично вписывается в собственную российскую политику отношений с Китаем и не может вызвать по этой причине каких-либо серьезных противоречий между Москвой и Минском. Напротив, Беларусь, Россия и Китай, тесно кооперируясь, будут усиливать друг друга по широкому спектру вопросов. Как показывает практика глобализирующегося мира, подобное сотрудничество стран будет им необходимо для более эффективного преследования как собственных, так и общих интересов.

А надежды ориентирующихся на США и ЕС злопыхателей, что Россия будет пресекать сотрудничество Беларуси с Китаем, что сделает Беларусь более уязвимой перед натиском с Запада, совершенно очевидно, являются их очередным необоснованным прожектом, традиционно не учитывающим реальных фактов из жизни всех заинтересованных стран. Это неудивительно, учитывая богатый опыт провала подобных «предсказаний» в сфере отношений Беларуси с самой Россией.

Сергей Кизима, доктор политических наук
Китайская политика России и Беларуси
Рэспубліка, 16 июня 2012

 

Кoличество переходов на страницу: 771


Комментарии