Даты переговоров, их ожидание, состоятся или нет…Степанакерт, Донбасс, Бишкек…Точек много и часто договоренности «сесть и решить» оказываются такими же хрупкими, как потерянный мир. И сегодня, к сожалению, это тенденция.
Екатерина Круталевич, корреспондент: «768 человек. Именно столько пострадало человек в Бишкеке. Только за один день, вчера. Вот она, цена. Будет лучше? Не уверена. Ведь всего за сутки новые протестные силы, объявившие себя властью, умудрились здорово расколоться - молодые против старых, кто-то нашел связи партий с правящей семье и так далее: координационных советов у них к вечеру стало аж два.
Как это «выглядит на улице» и как касается обычных граждан? Вот вчерашний вечер – нападение на торговый центр, толпа громит кафе «Нават», банки не работают, крупный бизнес – пошёл под нож. Рейдерские захваты пережили золотодобывающая и угольная компании, ж/д перевозчик…. Это свобода? Или анархия? Это право на новую жизнь? Или откровенное мародёрство? Любая революция начинается с передела и, если хотите, перераспределения того, что приносит деньги. А поскольку в Бишкеке за последние сутки мэр сменился дважды, милиции, как таковой больше нет. Понятно, что всем, приходилось отбиваться самостоятельно. Обычные люди вынуждены были оборонять себя и свои семьи сами. Ни о какой безопасности речь сейчас там не идет.
И дальше «по рельсам». Пока четыре «голодные силы» спорят за основные деньги страны, спад на рынке жилья по Кыргызстану только в преддверии этих волнений составил 87%. Квартиры не продаются от слова «совсем». Зато покупали их обычные люди, такие как мы с вами. За свои, заработанные, кровные. И для Бишкека это только начало проблем с экономикой. И это то, о чём говорят украинцы, которые пережили Майдан
Жить в стране финансово стало гораздо сложнее. При том, что из 35 миллионов населения – больше 11 миллионов пенсионеры. Понятно, почему в правительстве Украины заявили, что через два года не смогут обеспечивать всех пенсиями. Но самая большая проблема украинского Майдана – это Донбасс. А точнее люди, которые были вынуждены уехать. Всё бросить и уехать.
То, что описывают украинцы, происходит сейчас в Закавказье. Сценарий в максимальной эскалации. Жизнь в неотапливаемых подвалах с маленькими детьми – и уже официально от огня погибли 4 малыша. Красный крест, который не может доставить туда гуманитарную помощь. Вчера ты жил в своем доме, а сегодня проснулся без жилья. Ладно жилья. Близких никто не вернет. Пока две политические силы спорят за территорию. Где-то две, где-то четыре, где то ещё больше. Посмотрите, какая это копирка. Все «за свободу», «за лучшее завтра», «пусть хоть кто придёт, только другие», «за перемены», «за свою территорию». Где это счастливое завтра? Где оно? Почему его нет в Бишкеке, который переживает уже третью революцию за последние двадцать лет? Что не так с Киевом, который помнит 2004-й и 2014-й? Будет в Нагорном Карабахе? Кто-то в это сейчас верит?
Слёзы детей начинают рисовать тогда, когда уже кончились все аргументы. Слёзы – они конечно бывают разные. Бывают, от счастья. Но чаще – от безысходности и горя. Какие ещё аргументы нужны, чтобы понять очевидное? Какие ещё идеи мы не слышали? Какое ещё будущее мы не видели, если у нас хотят отнять настоящее? Мир слишком хрупкий, чтобы проверять его на прочность».
Телеканал ОНТ, 7 октября 2020
Кoличество переходов на страницу: 230
Версия для печати | Сообщить администратору | Сообщить об ошибке | Вставить в блог |