Совместным постановлением Совета Министров и Национального банка в Беларуси утвержден Комплекс мер по решению задач социально-экономического развития в 2016 году и обеспечению макроэкономической сбалансированности. Как пояснили в Совмине, постановление содержит перечень мероприятий по обеспечению в республике в 2016 году экономического роста и повышению уровня жизни населения. Документ сгруппирован по разделам и содержит 93 пункта.
Речь идет о мероприятиях в области внешнеэкономической, интеграционной, инвестиционной, инновационной, промышленной, ценовой, антимонопольной, социальной, региональной и денежно-кредитной политик. В документ включены меры по развитию внутреннего рынка, предпринимательства, совершенствованию системы управления экономикой, функционирования банковской системы.
"Особое внимание будет уделено диверсификации экспорта. Продолжится переговорный процесс по вступлению Беларуси в ВТО. Будет организована работа по либерализации законодательства, регулирующего порядок проведения и контроля внешнеторговых операций", - говорится в сообщении, размещенном на сайте правительства.
Кроме того, в 2016 году в Беларуси предполагается внедрение механизма единого окна в администрировании внешней торговли и сокращение количества документов, необходимых для оформления внешнеторговых сделок.
По информации пресс-службы правительства, в сфере внешнеэкономической и интеграционной политики предусмотрено утверждение Национальной программы поддержки и развития экспорта Беларуси на 2016-2020 годы, разработка плана поддержки отечественных экспортеров, а также реализация решений Евразийского межправительственного совета по совместному развитию экспорта товаров и услуг на рынки третьих стран.
Национальный центр правовой информации сгруппировал перечень планируемых мероприятий:
Внешнеэкономическая и интеграционная политика
- утверждение Национальной программы поддержки и развития экспорта на 2016-2020 годы;
- разработка плана поддержки отечественных экспортеров;
- либерализация законодательства, регулирующего порядок проведения и контроля внешнеторговых операций;
- продолжение переговорного процесса по вступлению Беларуси в ВТО, в этих целях укрепление организационно-кадрового потенциала.
Инвестиционная и инновационная политика
- реализация совместных инвестиционных проектов в рамках межрегионального китайско-белорусского сотрудничества для привлечения каждым из 7 регионов не менее $100 млн в год прямых китайских инвестиций;
- сокращение бюджетных расходов (в том числе за счет оптимизации и сокращения сети и штатной численности бюджетных организаций) и объемов предоставления льготных кредитов на непервоочередные, социальные и инфраструктурные проекты.
Промышленная политика и реальный сектор экономики
- установление важнейших целевых показателей выполнения государственных программ и дополнительных ключевых показателей эффективности работы руководителей республиканских органов госуправления, облисполкомов и Мингорисполкома;
- совершенствование порядка предоставления организациям права реализовывать товары (работы, услуги) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка;
- недопущение реализации продукции, не соответствующей требованиям технических нормативных правовых актов Беларуси и ЕАЭС;
- разработка проекта государственной программы "Энергосбережение" на 2016-2020 годы, предусматривающей в том числе снижение энергоемкости валового внутреннего продукта в 2016 году не менее чем на 0,4% при темпе роста ВВП 100,3%;
- снижение стоимости строительства за счет оптимизации затрат по полному циклу строительных работ от проектирования до ввода в эксплуатацию не менее чем на 10% к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых условиях;
- снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению не менее чем на 15% к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых условиях.
Ценовая и антимонопольная политика
- введение безналичных жилищных субсидий для оплаты жилищно-коммунальных услуг и организация их начисления на базе системы ЕРИП;
- рассмотрение вопросов повышения тарифов на внутриреспубликанские услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования для обеспечения в 2016 году полного возмещения затрат на их оказание;
- проведение ярмарок, акций по снижению цен на товары (распродажи, программы лояльности и другое) и неценовых мероприятий (дегустации, сэмплинг, рекламные игры, конкурсы).
Развитие предпринимательства и внутреннего рынка
- совершенствование института поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с международной практикой их поддержки и соответствующим проектом со Всемирным банком;
- формирование Единого электронного реестра административных процедур;
- достижение удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли в размере 70-75%;
- строительство и сдача в эксплуатацию трех логистических центров.
Социальная политика
- удержание безработицы в пределах социально допустимого уровня (1,5-2% процента от экономически активного населения), в том числе за счет создания новых рабочих мест и трудоустройства на них граждан;
- совершенствование механизма предоставления государственной адресной социальной помощи;
- определение для цели установления размера месячной минимальной заработной платы с 1 января 2016 года соотношения размеров месячной минимальной заработной платы и минимального потребительского бюджета на одного члена семьи из четырех человек, действующего на начало года, на уровне не менее 90%;
- создание равных условий для государственных и негосударственных страховых организаций, занимающихся страхованием пенсий;
- разработка нормативных актов, предусматривающих самостоятельное установление руководителями государственных органов и бюджетных организаций порядка, условий и размеров стимулирующих выплат работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, с учетом отраслевой специфики и особенностей труда.
Совершенствование системы управления экономикой
- создание института налоговых консультантов и Палаты налоговых консультантов на принципах саморегулируемой организации;
- принятие Концепции управления государственным имуществом на период до 2020 года;
- подготовка комплексной стратегии реформирования и реструктуризации государственных предприятий;
- создание независимого антимонопольного органа;
- организация работы по размещению акций отечественных акционерных обществ на мировых фондовых рынках. Денежно-кредитная политика и совершенствование функционирования банковской системы
- проведение гибкой курсовой политики, обеспечивающей уход от валютных интервенций Национального банка;
- проведение независимого исследования банков в целях повышения устойчивости их функционирования;
- улучшение структуры и сбалансированности депозитного рынка посредством повышения доли долгосрочных, рублевых вкладов.
Республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным правительству, Нацбанку, облисполкомам и Мингорисполкому, предписано ежеквартально до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство экономики информацию о ходе реализации комплекса мер.
БЕЛТА, 21 января 2016
Речь идет о мероприятиях в области внешнеэкономической, интеграционной, инвестиционной, инновационной, промышленной, ценовой, антимонопольной, социальной, региональной и денежно-кредитной политик. В документ включены меры по развитию внутреннего рынка, предпринимательства, совершенствованию системы управления экономикой, функционирования банковской системы.
"Особое внимание будет уделено диверсификации экспорта. Продолжится переговорный процесс по вступлению Беларуси в ВТО. Будет организована работа по либерализации законодательства, регулирующего порядок проведения и контроля внешнеторговых операций", - говорится в сообщении, размещенном на сайте правительства.
Кроме того, в 2016 году в Беларуси предполагается внедрение механизма единого окна в администрировании внешней торговли и сокращение количества документов, необходимых для оформления внешнеторговых сделок.
По информации пресс-службы правительства, в сфере внешнеэкономической и интеграционной политики предусмотрено утверждение Национальной программы поддержки и развития экспорта Беларуси на 2016-2020 годы, разработка плана поддержки отечественных экспортеров, а также реализация решений Евразийского межправительственного совета по совместному развитию экспорта товаров и услуг на рынки третьих стран.
Национальный центр правовой информации сгруппировал перечень планируемых мероприятий:
Внешнеэкономическая и интеграционная политика
- утверждение Национальной программы поддержки и развития экспорта на 2016-2020 годы;
- разработка плана поддержки отечественных экспортеров;
- либерализация законодательства, регулирующего порядок проведения и контроля внешнеторговых операций;
- продолжение переговорного процесса по вступлению Беларуси в ВТО, в этих целях укрепление организационно-кадрового потенциала.
Инвестиционная и инновационная политика
- реализация совместных инвестиционных проектов в рамках межрегионального китайско-белорусского сотрудничества для привлечения каждым из 7 регионов не менее $100 млн в год прямых китайских инвестиций;
- сокращение бюджетных расходов (в том числе за счет оптимизации и сокращения сети и штатной численности бюджетных организаций) и объемов предоставления льготных кредитов на непервоочередные, социальные и инфраструктурные проекты.
Промышленная политика и реальный сектор экономики
- установление важнейших целевых показателей выполнения государственных программ и дополнительных ключевых показателей эффективности работы руководителей республиканских органов госуправления, облисполкомов и Мингорисполкома;
- совершенствование порядка предоставления организациям права реализовывать товары (работы, услуги) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка;
- недопущение реализации продукции, не соответствующей требованиям технических нормативных правовых актов Беларуси и ЕАЭС;
- разработка проекта государственной программы "Энергосбережение" на 2016-2020 годы, предусматривающей в том числе снижение энергоемкости валового внутреннего продукта в 2016 году не менее чем на 0,4% при темпе роста ВВП 100,3%;
- снижение стоимости строительства за счет оптимизации затрат по полному циклу строительных работ от проектирования до ввода в эксплуатацию не менее чем на 10% к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых условиях;
- снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению не менее чем на 15% к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых условиях.
Ценовая и антимонопольная политика
- введение безналичных жилищных субсидий для оплаты жилищно-коммунальных услуг и организация их начисления на базе системы ЕРИП;
- рассмотрение вопросов повышения тарифов на внутриреспубликанские услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования для обеспечения в 2016 году полного возмещения затрат на их оказание;
- проведение ярмарок, акций по снижению цен на товары (распродажи, программы лояльности и другое) и неценовых мероприятий (дегустации, сэмплинг, рекламные игры, конкурсы).
Развитие предпринимательства и внутреннего рынка
- совершенствование института поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с международной практикой их поддержки и соответствующим проектом со Всемирным банком;
- формирование Единого электронного реестра административных процедур;
- достижение удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли в размере 70-75%;
- строительство и сдача в эксплуатацию трех логистических центров.
Социальная политика
- удержание безработицы в пределах социально допустимого уровня (1,5-2% процента от экономически активного населения), в том числе за счет создания новых рабочих мест и трудоустройства на них граждан;
- совершенствование механизма предоставления государственной адресной социальной помощи;
- определение для цели установления размера месячной минимальной заработной платы с 1 января 2016 года соотношения размеров месячной минимальной заработной платы и минимального потребительского бюджета на одного члена семьи из четырех человек, действующего на начало года, на уровне не менее 90%;
- создание равных условий для государственных и негосударственных страховых организаций, занимающихся страхованием пенсий;
- разработка нормативных актов, предусматривающих самостоятельное установление руководителями государственных органов и бюджетных организаций порядка, условий и размеров стимулирующих выплат работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, с учетом отраслевой специфики и особенностей труда.
Совершенствование системы управления экономикой
- создание института налоговых консультантов и Палаты налоговых консультантов на принципах саморегулируемой организации;
- принятие Концепции управления государственным имуществом на период до 2020 года;
- подготовка комплексной стратегии реформирования и реструктуризации государственных предприятий;
- создание независимого антимонопольного органа;
- организация работы по размещению акций отечественных акционерных обществ на мировых фондовых рынках. Денежно-кредитная политика и совершенствование функционирования банковской системы
- проведение гибкой курсовой политики, обеспечивающей уход от валютных интервенций Национального банка;
- проведение независимого исследования банков в целях повышения устойчивости их функционирования;
- улучшение структуры и сбалансированности депозитного рынка посредством повышения доли долгосрочных, рублевых вкладов.
Республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным правительству, Нацбанку, облисполкомам и Мингорисполкому, предписано ежеквартально до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство экономики информацию о ходе реализации комплекса мер.
БЕЛТА, 21 января 2016
Кoличество переходов на страницу: 823
Версия для печати | Сообщить администратору | Сообщить об ошибке | Вставить в блог |