https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 





Найти
 
 


Президент выстраивает новую архитектуру системы госуправления в Беларуси


Решение Президента Беларуси оптимизировать структуру, численность и функции государственных органов имеет важный демократический подтекст и является ярким сигналом о грядущей трансформации государственного управления. Такое мнение высказал в интервью директор Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь кандидат философских наук доцент Николай Щёкин.

"Прошедшая 3 января рабочая встреча Александра Лукашенко с главой президентской Администрации Андреем Кобяковым и помощником Президента Натальей Петкевич по поводу оптимизации государственных органов произвела на меня глубокое впечатление. Хочу поделиться следующими соображениями в поддержку главы государства. Замысел национального лидера относительно трансформации государственного управления имеет демократический подтекст. Речь идет о выходе на согласование интересов, достижение единства позиций и взглядов по такой сложной в социальном и острой в политическом отношении проблеме. Президент в который раз демонстрирует приверженность к цивилизованному подходу и подвигает всех нас к новой архитектуре системы государственного управления. Я связываю это, во-первых, с необходимостью нового качества субъекта государственного управления, во-вторых, с качеством его функционирования, в-третьих, с качеством связи органов госуправления с обществом и в целом с работоспособностью и эффективностью трансформируемой системы", - подчеркнул директор ИГС.

"Президент дает четко понять, что указанная трансформация должна носить системный характер. Государственная политика должна быть устремлена в будущее. В моем понимании, это переход к новому формату государственного управления в Беларуси, к новой модели, основанной на знаниях и инновациях. Разумеется, это и новые принципы взаимодействия власти, индивида и общества, преимущественно в рамках конкретных национальных проектов", - считает Николай Щёкин.

Другими словами, осуществляемую оптимизацию госаппарата можно рассматривать как проект, основывающийся на общественной солидарности - на балансе гражданских и государственных интересов, пояснил он. "Все это должно реализоваться в рамках единой государственной вертикали управления и на основе осознанного гражданского компромисса. Имеются в виду информационный обмен, степень открытости, новизна, качество и количество диалоговых форм общения людей, социальных групп и структур, безусловно, соответствующий рост влияния гражданского общества, его участие в государственных делах. Плюс усиление общественного контроля, дальнейшее развитие форм социального и управленческого партнерства, политический мониторинг и так далее", - отметил директор ИГС.

"Здесь можно также говорить и о демократизации управления, и о задействовании социальной силы белорусского общества, коллективного интеллекта", - заявил Николай Щёкин.

По его словам, многие эксперты за рубежом сегодня сходятся во мнении, что государство не должно отстраняться от экономических процессов. "Потому далеко не случайно и, на мой взгляд, вполне обоснованно, что в Беларуси государство берет на себя функцию ведущего актора модернизации экономики и общества. Внимание ученых и практиков сегодня, безусловно, должно сконцентрироваться на поиске новых механизмов государственного экономического регулирования. А двигателем здесь должна быть государственная служба: для качественно нового государственного управления требуется более высокий уровень профессионализации и ответственности кадрового корпуса, его способность структурно и функционально перестраиваться", - убежден директор ИГС.

"Жизнь подтверждает назревшую необходимость создания собственных уникальных управленческих технологий, учитывающих специфику белорусского социума. Должны появиться новые административно-управленческие процессы, новая четкая и прозрачная структуризация функций, новая организация труда, новая система мотивации и стимулирования", - подчеркнул Николай Щёкин.

При этом он отметил, что считает недопустимой недооценку управленческого ресурса государственной службы, поскольку это может приводить к нежелательным последствиям. Особо актуально здесь обновление кадрового ядра государственной службы.

"Перечисленное предполагает и более высокую централизацию принятия решений относительно экономического курса. Таким образом, мы высказываемся за мощную государственную власть, новую силу государства в условиях глобализации", - сказал Николай Щёкин.

"Полностью поддерживаю провозглашенную Президентом сильную региональную экономическую политику. Дело за малым - реально запустить эффективные механизмы ее реализации. А это - гибкость, оперативность, сокращение бюрократических процедур, минимизация рисков, создание благоприятной макро- и микросреды. В этом году вся нация должна объединить усилия и сделать все, чтобы воплотить цели и задачи, обозначенные главой государства: обеспечить надлежащий режим бережливости, максимально эффективно и рационально использовать все виды ресурсов, совершенствовать систему организации производства за счет оптимизации затрат, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники, выработать у руководителей, чиновников и простых граждан чувство ответственности и хозяйственности", - добавил Николай Щёкин.

Ведь в конечном итоге все это, несомненно, послужит повышению благосостояния нашего общества, резюмировал директор Института государственной службы Академии управления.

БЕЛТА, 4 января 2013


 

Кoличество переходов на страницу: 1399


Комментарии