https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 





Найти
 
 


Белорусское топливо идет в Украину


В настоящее время для Беларуси поставки нефтепродуктов в Украину являются весомой статьей экспорта, при этом по удельному весу в общем объеме экспорта автомобильного топлива в страны СНГ эта страна занимает лидирующее положение. Чтобы упрочить положение республики на топливном рынке Украины, в феврале 2010 года Белорусская нефтяная компания создала в этой стране свою дочернюю структуру – ООО "БНК-Украина", которая сегодня активно занимается продвижением продукции белорусских НПЗ, а также выполняет еще одну важную миссию: занимается экспедированием поставок в республику азербайджанской нефти.

О том, как идет эта работа – в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Запад" рассказывает генеральный директор "БНК-Украина" Николай Василевич.
______________________________________

- Николай Георгиевич, с какими итогами "БНК-Украина" завершает текущий год? Каковы планы на 2012 год?


- За 11 месяцев 2011г. ООО "БНК-Украина" реализовало в направлении Украины свыше 745 тыс. тонн нефтепродуктов, в целом за 2011 год в соответствии с законтрактованным ресурсом ожидается реализация порядка 885 тонн, что составит 15,7% в общем объеме импорта в Украину за 2011 год. При этом за 8 месяцев с начала нашей деятельности реализация составила 209 тыс. тонн.

В настоящий момент Компания готова предложить к реализации на рынок Украины весь спектр белорусских нефтепродуктов.

Однако, исходя из потребностей рынка, все же основными статьями продаж являются светлые нефтепродукты: дизельное топливо – 75 %, бензины автомобильные всех марок – 18 %.

Компания осуществляет прямые продажи нефтепродуктов как крупнооптовыми вагоноцистерновыми партиями, так и мелкооптовыми партиями с нефтебаз, расположенных по всей Украине.

С учетом заключенных договоров хранения торговля осуществляется с 23 нефтебаз Украины. Компания представлена во всех областях страны.

Несмотря на жесткую конкуренцию, белорусские нефтепродукты занимают сильные позиции на украинском рынке. Доля белорусских нефтепродуктов на украинском рынке оценивается в настоящий момент около 20%.

Выпуская все бензины и дизельное топливо стандарта Евро-4 и Евро-5, белорусские заводы в своем стратегическом развитии следуют общеевропейским тенденциям, и значительно опережают по стандартам качества украинские НПЗ. Поэтому в 2012 году компания продолжит деятельность в тех же направлениях с поэтапным увеличением присутствия белорусских нефтепродуктов на украинском рынке.

Хотел бы также заметить, что в середине 2011 года мы перешли на поставки в Украину дизтоплива по одноканальной схеме – то есть, поставляли через нашу компанию ресурсы как двух белорусских НПЗ, так и ресурсы "Белоруснефти" и Белорусской нефтяной компании (БНК). При этом мы ориентировались только на дизтопливо. Но уже в 2012 году по этой схеме мы будем поставлять на рынок Украины все виды автомобильного топлива, производящегося в Беларуси.

- В недавнем времени произошло объединение работающих в Украине дочерних структур "Белорусской нефтяной компании" и ПО "Белоруснефть". Как это объединение скажется на присутствии Беларуси на топливном рынке Украины? Какие проекты планирует реализовывать объединенная компания?

- В настоящий момент объединение двух компаний еще не закончилось, хотя этот процесс уже на завершающей стадии.

Предполагается, что после присоединения ООО "Белоруснефть-Украина" к ООО "БНК-Украина", выбранная схема продаж не изменится.

Однако на 2012 год одной из приоритетных задач компании является увеличение присутствия в сегменте мелкооптовой торговли, а также реализации нефтепродуктов конечному потребителю на автозаправочные станции.

Опыт реализации нефтепродуктов компанией в 2010 и 2011 годах показывает, что эффективность продаж нефтепродуктов увеличивается при реализации их непосредственно потребителям (фермерским хозяйствам, карьерам, владельцам АЗС и т.д.).

Поэтому основным мотивом присоединения является увеличение продаж мелким оптом с нефтебаз с доставкой потребителям автотранспортом, в чем у ООО "Белоруснефть-Украина" есть немалый наработанный опыт работы.

- Каковы планы по развитию в Украине собственной сети АЗС? Планируется ли строительство новых станций или приобретение уже имеющихся объектов? Под каким брендом будут работать эти АЗС, какие виды топлива и услуг будут они предлагать украинским потребителям?

- Также, одной из приоритетных задач для развития компании является выход в ближайшей перспективе на розничные продажи белорусских нефтепродуктов. Прорабатывается вопрос аренды и джобберства АЗС по всей центральной части Украины. К концу 2011 года возможен вариант аренды нескольких АЗС с последующим их увеличением.

Что касается бренда, то сейчас этот вопрос прорабатывается. Конечно же, мы бы хотели, чтобы название сети сочетало в себе информацию и о "БНК-Украина", и о ПО "Белоруснефть".

- В недавнем времени Украина продлила сроки специального расследования в отношении импорта нефтепродуктов, под которое подпадает и белорусское топливо. Каков Ваш прогноз относительно результатов этого расследования? С какими трудностями может столкнуться белорусская сторона в случае, если Украина введет защитные меры? Как в этом случае Вы видите дальнейшую работу компании?

- В настоящий момент наиболее актуальным вопросом являются планы украинского правительства ввести пошлины на импорт нефтепродуктов. В связи с этим по требованию украинских производителей в настоящее время осуществляется специальное расследование с целью обоснования заградительных пошлин для импортных нефтепродуктов.

На наш взгляд, в связи с тем, что модернизация украинских НПЗ не производится и в ближайшей перспективе они не способны в полной мере удовлетворить украинский рынок как в объемах, так и по качеству нефтепродуктов, в частности на соответствие качествам Евро 4-5, ввод заградительных пошлин является маловероятным.

Нам в значительной степени удалось донести нашу точку зрения на присутствие на украинском рынке белорусских нефтепродуктов до украинской стороны в ходе недавнего заседания белорусско-украинской торгово-экономической комиссии. Можно сказать, что по этому вопросу мы достигли взаимопонимания.

- "БНК-Украина" занимается не только поставками нефтепродуктов на украинский рынок, но и экспедиторскими услугами в транспортировке нефти и нефтепродуктов. Как на данный момент осуществляется прокачка азербайджанской нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды"? Каковы планы на 2012 год? Как вы считаете, с учетом недавно подписанных белорусско-российских договоренностей по условиям поставки нефти в Беларусь в 2012 год, может ли украинский проект быть свернут?

- В 2011 году, за 11 месяцев, через территорию Украины было экпедировано в Беларусь около 980 тыс. тонн такой нефти. По нашим расчетам, в целом за год объем прокачки составит немногим более 1 млн тонн. Что касается планов на 2012 год, то они в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

Однако хотел бы заметить, что, учитывая энергозависимость Беларуси от поставок нефти, а также одну из приоритетных задач поставленной президентом в плане диверсификации поставок данного ресурса, прокачка азербайджанской нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды", равно как и доставка венесуэльской нефти морским транспортом через эстонский порт Мууга и в дальнейшем планируется осуществляться, независимо от поставок трубной российской нефти.

Интерфакс-Запад, 28 декабря 2011


 

Кoличество переходов на страницу: 1145


Комментарии