https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 






Найти
 
 


Дмитрий Рогозин: мы собираемся прийти на Луну навсегда


Основной вектор развития российской космонавтики на ближайшие десятилетия - это освоение Луны, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Ближайшую перспективу полетов на Луну мы видим в создании посещаемой лунной и первой инопланетной лаборатории. Здесь будет размещен инструментарий изучения глубин Вселенной, лаборатория изучения лунных минералов, метеоритов, опытное производство полезных веществ, газов, воды из реголита", - говорится в статье Рогозина в "Российской газете", приуроченной к 53-й годовщине полета Гагарина в космос.

По его словам, высадить человека на спутник Земли планируется в 2030 году.

"Мы не позиционируем задачу полетов на Луну как ограниченную во времени и ресурсах программу. Луна - не промежуточная точка на дистанции, это самостоятельная и даже самодостаточная цель. Вряд ли целесообразно сделать 10-20 полетов на Луну, и дальше, все бросив, лететь на Марс или астероиды. У этого процесса есть начало, но нет окончания: мы собираемся прийти на Луну навсегда", - заявляет вице-премьер.

Финансово-экономического обоснования этой "грандиозной, архисложной, амбициозной задачи" Рогозин не приводит.

Отдавили пятки


Вице-премьер признает, что все основные научно-технические заделы достижений, которые имеет Россия, были сделаны еще советскими конструкторами, учеными, технологами, инженерами и рабочими.

"Сегодня конкуренты уже начинают наступать нам на пятки. Точнее, они нам их уже давно отдавили", - пишет Рогозин.

В качестве примеров он приводит новые грузовые корабли, созданные в США, в Европе, Японии, которые по всем основным показателям существенно превосходят аналогичную российскую технику.

Так, космический корабль Dragon, созданный частной американской компанией SpaceX и совершивший уже три полета к МКС, способен доставлять на орбиту 6 тонн груза, в то время как российский "Прогресс-М" - чуть более 2 тонн.

"Компания SpaceX основана в 2002 году. "В ней работают 3800 сотрудников. Это в 12 раз меньше, чем, например, в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, где собирают еще одного ветерана отечественного космоса - тяжелую ракету-носитель "Протон", - отмечает Рогозин. - В том числе и по этой причине полеты отечественных ракет-носителей и кораблей обходятся дороже, чем у наших западных конкурентов. Сравнение по стоимости космической техники России и Китая, в котором космическая программа возведена в ранг государственного приоритета, также оказывается не в нашу пользу".

Китай активно и упорно разрабатывает собственную программу освоения Луны, вкладывая в нее колоссальные средства. Для этого он создал свои ракеты-носители и осуществляет программу пилотируемых запусков.

Китайские конструкторы уже отправили на Луну беспилотный аппарат, и, по мнению западных экспертов, смогут осуществить высадку человека на лунную поверхность уже к 2025 году.

Потратили впустую


Советский проект освоения Луны был приоритетным в 1960-х годах, когда США и СССР соревновались за то, кому первым удастся высадиться на спутник Земли.

Историки космонавтики считают, что свертывание советской лунной программы было обусловлено не столько техническими и экономическими трудностями, сколько невнятной позицией руководства страны.

Правительство не просчитало финансовые затраты на лунный проект и когда часть его уже была реализована, выяснилось, что выделять на него средства в полном объеме Москва не готова.

От разработчиков потребовали соблюдать режим жесткой экономии, что привело к ряду организационных и технических просчетов, снижению надежности лунных космических модулей и, в конечном счете, отказу от полета на Луну.

И хотя некоторые лунные разработки были использованы при проектировании других космических аппаратов, основная часть средств, по сути дела, оказалась потрачена впустую.

ВВС, 11 апреля 2014


 

Кoличество переходов на страницу: 757


Комментарии